Nikon wifi. как это работает

Я записал небольшое видео про то, как с камеры быстро скинуть картинки на телефон, используя wifi. очень часто приходится объяснять.

за кадром осталось описание программ, которые нужно установить на телефоне или планшете. ссылки под видео.

Nikon WMU на AppStore и Google

 

Fuji X-T10. 7 дней.

70be75790f98484c899b1220aadba550e8abc2aad78dc89a2a2481a949795753В течение 7 дней я тестировал камеру Fuji x-t10. Ну как тестировал, каждый день брал с собой, отправляясь на работу или по магазинам, доставая по необходимости…

Но, давайте обо всем по порядку.

С системой Fuji я знаком уже давно. Сначала была у меня x10. Покупалась как альтернатива, для отпусков и мелких бытовых нужд. Я ее продал, когда в очередной раз апгрейдил весь свой фотопарк, но на замену так ничего и не купил. Потом в семье появилась x20. Ее купил мой брат, отец большого семейства, котрому постоянно надо снимать утренники, праздники, прогулки… Наверное, это была первая камера, в которой его (а также его жену и детей) все устраивало. Без особых усилий и дополнительных знаний получались хорошие сочные картинки, которые не нужно было никак корректировать. Ну и я провел с этой камерой прекрасный отпуск летом 2015.

Собственно говоря, это лето, богатое яркими впечатлениями, и сподвигло меня на участие в конкурсе «Яркое лето с Fujifilm» от prophotos.ru

Поскольку у меня уже есть опыт общения с Fuji, сюрпризов для меня не было. Все стало только лучше. Появилось много новых настроек и функций, которые только добавили агрументов в пользу семейства Х, если, вдруг у меня появится необходимость покупки новой  компактной камеры на каждый день.

Камера маленькая. Достаточно маленькая, чтобы легко болтаться в кармане, особенно ничем не выделяясь. Но, если представить себе, что, когда-нибудь захочется поменять объектив (раз уж есть такая возможность) то саму конструкцию будет уже сложновато держать в руках. Оптика будет явно перевешивать. Я сейчас говорю про голую тушку, дополнительные хваты\ручки явно изменяют эргономику в лучшую сторону.

Но размеры все-таки в приоритете. Некоторые фотографии для теста мы снимали в магазине. Обычно, если у тебя в руках что-то больше, чем мобильный телефон, обязательно попросят убрать или напомнят, что «съемка здесь запрещена». С X-t10 таких вопросов не возникло. Поворотный экран, тихий звук затвора и быстрая серия делают любого фотографа практически ниндзей.

Очень удобна система пользовательских настроек. То есть практически каждое колесико и кнопочка настраиваются под ту функцию, которая нравится конкретно Вам, а не инженеру или дизайнеру, который эту камеру разрабатывал. Иными словами, если вы пользуетесь камерой любой другой системы, и привыкли, что большим пальцем правой руки вы переключаете точки автофокуса,  а указательным листаете фотографии – назначаете эти функции в настройках. Хотите наоборот – не вопрос.

Соотношение «простота управления\результат» – просто зашкаливает. Я думаю, что любой человек, который знает, что для того, чтобы сделать фотографию нужно камеру включить, навести на обект и нажать на спуск – сможет получить хороший результат. Дальше уже будут нюансы.

У моей девушки, которая, естесственно, тоже «тестировала» Fuji, ни разу не возникло никаких вопросов, а от качества фотографий она просто визжала.

Но, есть и некие странности, понять которые я был не в силах. Так, например встроенное в камеру подавление шумов. Обычно, в продвинутых камерах (а x-t10, я отношу к продвинутым), меню этой настройки выглядит так : off, low, medium… то есть «выключено», «низко», «средне» и так далее. В х-t10 это выглядит как шкала «-2, -1, 0, +1, +2». Если 0 – это выключено, то что происходит на значениях -1 и -2 – шумы принудительно добавляются? Если нет, получается, что выключить шумоподавление вообще невозможно.

Или, например система нумерации кадров. Камера ко мне приехала не новая (это же тестовая камера) и счетчик стоял на значении 999 9648 (999 – это номер папки, а 9648 – номер файла). Через 351 кадр, на экране появилось сообщение «номера кадров израсходов.»  оказалось, что каждые 9999 кадров и 999 папок камера не может автоматически перескочить обратно на «0». Для этого нужна новая флэшка, либо старую надо отформатировать. Это было для меня сюрпризом, и в итоге полдня я проходил просто смотря по сторонам, поскольку второй флэшки у меня не оказалось, а форматировать имеюшуююся я не мог – там же фотографии для проекта)) Вывод – сколько бы вы не снимали, носите с собой вторую карту памяти.

Но, это все мелочи. Камера, на самом деле, отличная. Она может стать как маленьким помощником большому профессионалу, так и прекрасным компаньоном матери большого семейства, которой хочется запечатлеть все важные моменты в жизни.

P.S. результат нашего “теста”, фотоисторию на тему “непридуманная история (в ожидании чуда)” можно посмотреть у меня ВКонтакте

post

Оптимизация рабочего процесса фотографа.

После обновления Lightroom в сети появилось много споров о том, что делать со скоростью импорта фотографий. Энтузиасты даже провели сравнительные тесты, результаты которых весьма неутешительны.

Итак, Lightoroom – самая медленная программа, из наиболее распространенных. Что можно с этим сделать? Я предлагаю свой алгоритм (не претендую на эксклюзивность) импорта и отбора фотографий, который экономит массу времени.

Импорт и отбор я делаю через photomechanic. Эта программа с фантастической скоростью копирует и показывает картинки, не зависимо от формата. Кроме просто быстрого переноса файлов, PM может переименовывать, описывать и сохранять резервную копию. И все это с любым количеством носителей одновременно. А если правильно покрутить настройки, то рейтинги, цветное маркирование, флаги (все те инструменты, которые обычно используются при отборе фотографий)– будут корректно отображаться и в Lightroom.

После разбора разделить съемку на папки отобранное/мусор. И уже только после этого избранное добавить в каталог LR. (поменяв, естественно copy на add)

Попробуйте – вы удивитесь количеству сэкономленного времени.

еще про бесплатный софт

DigiCamControl – программа для управления камерой через компьютер. работает с Nikon и Canon. Для “многостаночников”, вроде меня, самое то.

Show Focus Points – бесплатный плагин для Lightroom, который показывает точку, по которой фокусировалась камера во время съемки. может быть полезно при обработке и работе над ошибками.

Screenshot2_H467

 

про кино и мотивацию

Nightcrawler/Стрингер.

Настоятельно рекомендую в качестве антидота всем, кто завис в модных семинарах и книгах по технологиям продаж и привлечения клиентов. Здесь нет никакой романтики. Никакого юмора (в общепринятом понимании). В этом фильме только голая правда, которую даже не надо доводить до абсурда. Реальность и есть такова.

http://www.kinopoisk.ru/film/760815/

Ночные бдения.

Обещанная разводка мостов не состоялась. Но пара картинок все-таки есть.

Из технических приключений – пульт отказывается работать на аккумуляторах, не хватает ему напряжения. Спасает наличие wifi в камере. Нажимаю спуск через телефон.Петропавловский собор Стрелка Васильевского острова

Обзор рюкзака Vanguard Sedona 51

EEgorov Уже больше 5 лет я пользуюсь рюкзаком от ThinkTank, и, можно сказать ему сносу нет. После разных вариантов LowePro, у которых протиралась ткань, ломались молнии, и что-нибудь отрывалось, он, кажется будет вечным. НО, единственное, что меня в нем не устраивало – практически полное отсутствие «личного» пространства. Кроме техники, я обычно беру с собой на съемку один или два поясных кармана-разгрузки, ветровку-дождевик, небольшую бутылку воды или термос – и это все приходится прятать в отделения, которые изначально предназначены для техники. Кроме этого StreetWalker прилично весит (почти 2 кг), и однозначно выглядит специальным рюкзаком для техники (читай – привлекает внимание). Вот я и решил подыскать ему альтернативу. В конце мая 2014 года Vanguard представила новую линейку рюкзаков для фотографов-путешественников. В июле, компания Юлмарт, предоставила мне этот рюкзак на тест. Мне достался самый большой в коллекции, Sedona 51, синего цвета. Взяв его в руки, я поначалу растерялся – поскольку ожидал, что он будет больше. Но при сравнении с моим ThinkTank StreetWalker HardDrive, рюкзаки оказались практически одинаковыми. Vanguard sedona 51 front view Первое отличие – это вес. Sedona на четверть легче. При этом минимально необходимый набор оборудования свободно помещается в «защищенную» жесткую часть рюкзака, и еще остается место для той самой мелочи, которую я никак не мог нормально разместить в StreetWalker’e.in my bag daily В ежедневном режиме я ношу с собой камеру с батарейным блоком, 3 объектива, вспышку и мягкий карман-разгрузку на два отделения. Но, за время теста у меня получилось разместить в верхнем отделении рюкзаке даже студийный моноблок (в дополнение к ежедневно носимому набору). vanguard sedona insert Второе – это внешний вид. Sedona выглядит абсолютно обычным городским рюкзаком и мало привлекает внимание. Как говорит мой коллега – «второй взгляд не него никто не бросит». Недостаточная жесткость Sedon’ы заставляет практически всегда носить его на двух лямках, в противном случае мягкие ставки для вентиляции сильно наминают спину. С другой стороны – это неплохо, спина целее будет. От обычных плечевых сумок я давно отказался, ибо это был ад. vanguard sedona back view Во внешнем кармане рюкзака предполагается место для ноутбука до 13”, но проверить, насколько это удобно это у меня не было возможности, поскольку я пользуюсь компьютером значительно большего размера. Зато IPad прекрасно поместился.vanguard sedona front pocket В верхнем кармане-клапане есть место для блокнота, документов и прочей необходимой мелочи. vanguard sedona 51 top pocket Приятно удивил принцип доступа к технике. Я привык к классическим рюкзакам, у которых либо открывается передняя (внешняя) стенка, либо отстегивается верхний клапан. Здесь, чтобы что-то достать – нужно снять рюкзак и расстегнуть молнию в спинке. При этом не обязательно ставить рюкзак на землю, достаточно зафиксировать поясной ремень. Стропы сшиты таким образом, что рюкзак не опрокидывается, когда лезешь внутрь. vanguard sedona 51 rear view opened Что касается дополнительной эргономики – здесь много спорных моментов. Боковые карманы на резинке – это удобно. Можно закинуть бутылку или термос, фильтр, перчатки и тд. Но, в уголках есть технологические отверстия (т.н. Dust Free) через которые особо мелкие предметы могут этот карман покинуть навсегда. vanguard sedona 51 side pocket На рюкзаке предусмотрена система крепления штатива или монопода. Но, на мой взгляд, она совершенно неудобна. Производитель предполагает, что монопод крепится на две петли с застежкой поверх внешнего кармана, но его удобнее цеплять через боковые резинки. И наоборот – штатив предлагают запихивать одной ногой в боковой карман и фиксировать резинкой. Мой Manfrotto туда просто физически не помещается, и я всю дорогу таскал его зацепив за лямку рюкзака. vanguard sedona 51 tripod loaded Подытоживая, могу сказать, что Sedona – хороший рюкзак, как для профессиональных фотографов, так и для любителей, который много путешествуют. Вот собственно и все. Спасибо Юлмарт. P.S. Не забывайте, что рюкзак– это такой же инструмент, как и вся техника, которая в нем лежит. Главное – сделать правильный выбор. И он прослужит вам долго.

Быть или казаться. Субъективный тест Nikon D610.

На мой день рождения Nikon сделал мне прекрасный подарок – дал на тест новую камеру D610.

На самом деле для меня суть теста – не в обсасывании функционала или качества картинки (это не принципиальный вопрос, сегодня камеры даже любительского уровня дают фотографу огромные возможности, нужно только уметь правильно ими пользоваться), а в поисках ответа на простой вопрос – нужно ли «срочно» покупать новую камеру и переходить на ФФ, или можно продолжать неторопливо снимать на кропе.

Хронология моих цифровых камер такова

D70 – первая доступная цифровая зеркалка. Я вынужден был ее купить, когда очередной работодатель поставил условие – «либо цифра – либо мы с вами не работаем». Эта камера прожила у меня аж до 2012 года, проехав все отпуска и путешествия «не по заданию» в режиме «мыльницы».

D200 – эта камера стала для меня настоящим открытием. До ее появления выбор был невелик – либо большие, и заоблачно дорогие D2H\X, либо медленные Fuji с никоновским байонетом. На D200 я отбомбил достаточное количество репортажей и свадеб, но сказать, что камера была идеальна – не могу. Она была адски прожорлива. Если на d70 я мог снимать пару дней, с 200-кой у меня уходило несколько батареек за съемку. Ну и качество сборки, и качество картинки (адские шумы на высоких ISO даже по тем временам) – все это тоже было не на высоте, но эргономика и функционал у этой камеры были великолепны.

D90 – downgrade-компромисс. Это была безвыходная ситуация. Чувствительность матрицы D200 не давала мне возможности полностью реализовывать свои замыслы, а финансовая ситуация не позволяла купить D700. Надо сказать, что я ни разу не пожалел, купив 90-й. Главным в пользу этой камеры было наличие режима видеосъемки. Ну и ISO, позволявшая поднять рабочий диапазон на пару ступеней. Минусов у этой камеры было много. Первый – это размеры. Без батарейной ручки тушку было практически невозможно нормально держать в руках. За тонкий (скорее утонченный) пластиковый корпус практически невозможно было ухватиться. Расстраивало отсутствие возможности нормально пользоваться механической (Ai-s) оптикой. Скорость серийной съемки оставляла желать лучшего.

D7000 – это моя рабочая камера на сегодняшний день. У меня нет к ней вопросов (не было, пока я не поработал на d610, но об этом чуть позже). За почти 3 года использования, у меня не было ситуации в которой я бы сослался на техническую несостоятельность. Эта камера действительно может практически все, что я бы мог от нее потребовать. Не смотря на то, что это фотоаппарат находится в любительском сегменте – функционал у нее более чем достаточный. После 90-го – очень приятно держать в руках «тяжелую» камеру, с магниевым корпусом. Возможность снимать одновременно на две карты функция, которая пару раз спасала меня (что скрывать – надежность карт памяти не всегда 100%). Поводок диафрагмы для механической оптики – функция, которая, как мне казалось, никогда не появится на камерах любительского уровня. НО, эта камера маленькая. Как и D90 – с ней тяжело работать без батарейного блока.

D610 – на что я обратил внимание это эргономика. Когда техническая составляющая не так уж и важна (как я говорил ранее – современные камеры предлагают огромный функционал, даже в любительском сегменте), главное на что обращаешь внимание при выборе камеры – как она лежит в руке. Визуально найти отличия между D7000 и D610 – довольно сложно. Но они четко ощущаются – стоит подержать их в руках. D610 очень хорошо «вылеплен». Он чуть больше, чуть тяжелее. Ровно на столько, насколько надо. За неделю я ни разу ни чертыхнулся, что «хорошо бы к нему батарейку прикрутить».  Очень порадовала кнопка блокировки режимов съемки, без которой на 7000 у меня иногда сбивались режимы, в моменты особой беготни на съемках.

Что касается технической стороны вопроса – только положительные эмоции. До покупки первой цифры – я много лет снимал на пленку, и за почти 10 лет из моей головы не «вытравилось» понимание классических фокусных расстояний. 50мм – это не портретник на кропе (кто бы там что не говорил), а 35мм – на кадре 24х36 – идеальное фокусное расстояние для любых задач.

Единственный минус, который я для себя отметил – это скудный автофокус. Скученные в центре точки фокусировки. Да и чувствительность самого фокуса показалась несколько ниже, в сравнении с D7000, хотя модуль Multi-CAM 4800 у них одинаковый.

Какой можно сделать вывод – если у меня в ближайшее время возникнет желание или необходимость в покупке новой камеры – Nikon D610 первый претендент. Гонка за мегапикселями перешагнула уже тот порог, когда больше значит – ЛУЧШЕ. Все равно, большинство фотографий, которые я снимаю за деньги – осядут в на страницах корпоративных сайтов и соцсетях. Для меня не важно, что скажут клиенты или коллеги, увидев на съемке с любительской камерой, а важно то – что я снимаю. Важен результат, достичь которого помогает удобный инструмент.